Поиск:     

на главную печать контакты карта сайта



Маркетинг


Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена (Филип Котлер).

Маркетинг — это весь бизнес, рассматриваемый с точки зрения его окончательного результата, т.е. с точки зрения потребителя (П. Друкер).



Развитие системы маркетинга

 Этапы проекта по развитию системы маркетинга и Департамента маркетинга (ДМР)

 Информационно-диагностический этап:

Сбор, анализ и оценка действующих внутренних нормативно-распорядительных документов (штатного расписания ДМР, положений, процедур, бизнес-процессов,  должностных и рабочих инструкций) и организационных документов,  регламентирующих деятельность ДМР, включая документы по системе планирования, мотивации и контролю, маркетинговые планы, бюджеты и отчетно-аналитические  документы  ДМР;

Проведение диагностического интервью с руководителями и ключевыми менеджерами  Департаментов взаимодействующих с ДМР или оказывающих существенное влияние на систему маркетинга, по вопросам планирования, организации и взаимодействия с ДМР. Список сотрудников будет составлен и согласован с Заказчиком после выполнения работ по предыдущему подразделу.

 

Аналитический этап:      

Формулирование миссии и определение видения и концепции развития компании, SWOT –анализ компании;

Совместная работа Заказчика и Консультантов  по уточнению и корректировке   стратегических, коммерческих и маркетинговых целей компании;

Анализ целей, задач и  фактических реализуемых функций ДМР, с целью определения уровня согласованности, полноты и качества исполнения функций, а также оценка их адекватности стратегическим, коммерческим и маркетинговым целям компании;

Систематизация и сводный анализ информации о практике исполнения маркетинговых функций ДМР,  и построение существующей модели системы маркетинга;

Анализ существующего штатного расписания  ДМР, распределения полномочий, прав и обязанностей.   

 

Этап проектирования и разработки:

Построение перспективной модели маркетинга;

Разработка карты маркетинговых процессов и функций (обеспечивающих реализацию задач стоящих перед ДМР и достижение стратегических, коммерческих и маркетинговых целей компании;

Определение показателей измерения эффективности маркетинговых процессов и маркетинговых мероприятий;   

Определение принципов и процедур взаимодействия ДМР с другими Департаментами Компании;

Разработка  предложений по корректировке структуры и штатного расписания ДМР;

Разработка требований к нормативно-регламентной документации по системе маркетинга и оказание консалтинговой и методологической помощи по корректировке существующей и разработке новой нормативно-регламентной документации по системе маркетинга;

Формирование  модели компетенций менеджеров ДМР и оценка уровня компетенций. Разработка предложений по развитию кадрового  потенциала менеджеров ДМР;

Определение критериев и методов оценки качества работы ДМР и разработка системы мотивации  ДМР. 

 

Этап внедрения: 

Разработка график  внедрения организационных изменений;

Участие в заседаниях Рабочей группы,  согласно графику работы Рабочей группы;

Проведение обучающего семинара по маркетингу (анализ или управление маркетингом);

Индивидуальное консультирование;

Консультирование и ответы по вопросы по телефону и e-mail в течение месяца;

Разработка, согласование и корректировка предложений и рекомендаций по проекту и дальнейшему развитию  системы маркетинга и ДМР.

 

Заключительный этап:

Подготовка отчета по проделанной работе;

Согласование отчета;

Проведение презентации результатов проекта;

Определение перспектив дальнейшего сотрудничества.

 


Маркетинговое исследование


 Этапы проекта по маркетинговому исследованию


 Подготовительный этап:

Уточнение цели, основных задач исследования, требований к качеству маркетинговой  информации и результатам  маркетингового исследования;

Определение основных источников информации, баз наблюдения, методов сбора информации и ретроспективы (глубины) поиска информации;

Разработка инструментария исследования (при полевом исследовании – проект анкеты, инструкции и т.п.);

Экспресс анализ маркетинговой ситуации.

 

Исследовательский этап:

Организация маркетинговых исследований;

Проведение исследований по открытым источниками информации;

Подготовка запросов Агентству по статистике, другим государственным органам, организациям;

Получение информации по подготовленным запросам;

Организация полевых работ;

Проведение опроса;

Координация и контроль полевых работ;

Обработка, консолидация и систематизации информации, выявление недостающей информации;

Выявление недостающей и не качественной  информации,  определение   дополнительных источников информации, методов ее сбора;

Дополнительные меры для получения недостающей информации.

 

Аналитический этап

Обработка статистической информации и определение прогнозов;

Анализ маркетинговой информации  в соответствии с целями и задачами исследования,  используя методы  анализа данных:  контент-анализ, экстраполяция. PESTLE, SWOT, АВС,  и другие.

 

Заключительный этап:

Определение основных выводов по результатам анализа;

Предварительное обсуждение результатов;

Уточнение и корректировка результатов;

Подготовка отчета;

Презентация результатов исследования;

Закрытие договора.

 

 


КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ

10 июня 2014 года состоялась презентация консалтингового проекта компании "Cortex" делегации Европейского Банка Реконструкции и Развития (European Bank for Reconstruction and Development)возглавляемой Президентом Европейского Банка Реконструкции и Развития господином Сума Чакрабарти (Suma Chakrabarti).
В феврале 2012 года консультанты компании "Cortex" прошли тренинговый курс для тренеров японских центров по маркетингу и HR. Обучение проходило в Японии в городах Осако и Токио в центре JICA. В ходе обучения консультанты посетили подразделения компаний Panasonic, Toyota, крупнейшие торговые и аптечные сети Японии.
Компания "Cortex" в 2013 году приняла участие в III Центрально-Азиатском Торговом Форуме. Тема: Экспортная конкурентоспособность стран Центральной Азии: регулирование, развитие торговли и бизнеса


Краткая информация о компании Cortex

Консалтинговая компания "CORTEX" тел.: +7 (727) 244 93 54; +7 (705) 188 18 39, +7 (702) 639 31 23 , e-mail: info@cortex.kz

© CORTEX, 2009. Все права защищены.
Сайт разработан EQU Technologies